НОВОСТИ 
 
Захватывающее приключение Кролика Питера Эмма Томпсон The Spectacular Tale of Peter RabbitЕжевичная поляна на русском языке Джилл Барклем
 
Эрнест Арис и Беатрикс Поттер
 

Эрнест Арис - плагиатор или новатор?

Эрнест Арис иллюстраторАльфред Эрнест Уолтер Джордж Арис - автор и иллюстратор детских книг.

Детали жизни и творчества Эрнеста Ариса неуловимы, а у критиков, которые комментируют его работы, нет единого мнения о нем.

Маркус Крауч написал, что «во многих книгах Эрнеста Ариса есть немного Беатрикс Поттер, но нет волшебства».

Однако у Маргарет Блунт другое мнение:

«мышата выглядят оборванцами, как дети с рекламы Bisto в одежде и обуви детской моды 1916 года, но которые им велики: мыши мальчики в мешковатых брюках, мышки девочки в закопченных передниках. В поле или в живой изгороди мышки выглядят очень «реальными», но глаза у них человечьи.
Я имею в виду, что у них есть роговица, радужная оболочка и зрачок; компромисс человеческой выразительности в лице мышки, что вполне приемлемо.
А в рассказах есть немного романтических элементов, которых недостает рассказам Беатрикс Поттер".

 
bisto kids Эрнест Арис Sunny Days
 реклама Bisto, иллюстратор Уилл Оуэн (Will Owen) (1869–1957) и
иллюстрация Эрнеста Ариса для журнала "Солнечные дни" (Sunny Days), 1919 год
Эрнест Арис гулливер Эрнест Арис иллюстрация
Эрнест Арис, иллюстрация "Гулливер" и иллюстрация "Сдается комната"
У Беатрикс Поттер была своя точка зрения на творчество Ариса.

Как-то раз, Беатрикс написала мистеру Арису письмо, подписавшись фамилией по мужу «миссис Хилис».
В этом письме она спросила Эрнеста Ариса, о комиссионных за иллюстрирование буклета в стиле Джемаймы Падлдак – персонажа сказок Беатрикс Поттер. Его ответ ее расстроил, ведь он имел нахальство заявить оскорбленному автору, что никогда не видел этого классика!.

Эрнест Арис работал в Уиндермире, по другую сторону озера от дома Беатрикс Поттер, и, наверняка, знал о литературной личности миссис Хилис, но он решил так ответить, поскольку он уже подражал Джемайме в своей книге миссис Бик Дак (mrs Beak Duck).
Ernest Aris Mrs Beak Duck Беатрикс Поттер утка Джемайма
Эрнест Арис, иллюстрация миссис Бик Дак (mrs Beak Duck).
Беатрикс Поттер, иллюстрация с уткой Джемаймой

 
Почувствовав возможный успех, он послал издателю Гарольду Уорну книгу и предложил свои услуги.

Гарольд, у которого были финансовые трудности, стремился издать больше рассказов Беатрикс Поттер и отправил письмо и книгу Ариса ей. Вместо того, чтобы разозлиться, она приняла это как комплимент и возможность для сотрудничества.
Поскольку зрение у нее садилось, а руки стали менее ловкие.
Она написала, что уже давно хотела, чтобы они нашли человека -ее "вторую кисть" и он, на ее взгляд то, что нужно.
 
Беатрикс Поттер написала мистеру Арису по поводу его комиссионных и о желании купить шесть рисунков для истории "Окмен", которую она хотела напечатать в подарок ее племяннице Нэнси.
Она отправила Арису несколько карандашных набросков и подробную инструкцию относительно окраски.
Эти эскизы, вместе с иллюстрациями Эрнеста Ариса, находятся сейчас в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Беатрикс решила, что подписавшись "Беатрикс Поттер" она "спугнет" его и подписалась "миссис Хилис".

В течение месяца Арис закончил работу и в письме миссис Хилис от 18 сентября 1916 года он послал ей рисунки, написав ей, что счел выбранные ею цвета мрачными и, что улучшил их изменив состав.
Хотя Поттер советовала "красно-коричневу и серо-голубую клетку (уж лучше зеленой), что хорошо смотрелась бы на эльфийской одежде" Арис, в своей неподражаемой манере, выбрал красный.
Позже Беатрикс использовала некоторые детали его дизайна и его цветовое решение.
Беатрикс обменивалась с ним рисунками.
Арис посоветовал ей изменить один эскиз, потому что "фигуры загромождают переднюю часть картины" и Поттер воспользовалась советом и открыла передний план.
Эрнест Арис Окмен Беатрикс Поттер карандашный набросок для "Окмен"
Эрнест Арис, законченный рисунок для сказки "Окмен: путешествие по болотам"
Беатрикс Поттер, Предварительный набросок для сказки "Окмен: путешествие по болотам"

 
В одно и тоже время, когда Эрнеста Ариса рассматривали, как "вторую кисть" Поттер, американский издатель использовал рисунки Ариса для иллюстрации пиратской версии рассказа Поттер "История о плохом и жестоком кролике".

Издатели Поттер были в бешенстве, когда в книге Эрнеста Ариса "Искатели сокровищ" был показан кролик по имени Питер.
the treasure seekers 1917 ernest aris Эрнест Арис Эрнест Арис the tale of benjamin Bunny
Эрнест Арис "Искатели Сокровищ" и "Сказка о Бенджамине Банни"
 
Но Поттер советовала Гарольду Уорну предъявить иск американским издателям и выкупить Ариса. Беатрикс Поттер защищала его. Уорн сделал то, о чем просила Беатрикс Поттер, и Эрнест Арис принес свои извинения непосредственно Поттер, и, таким образом , признал свою осведомленность о ее литературной личности.

Беатрикс написала своим издателям, что Арис был "простодушным и тщеславным", а также "хамоват". Этот инцидент положил конец планам относительно дальнейшего сотрудничества.

После этого Арис сменил издателей и взял творческие псевдонимы. Многие видели его работы под псевдонимом Робин Гуд (Robin A Hood), но немногие знают, что он выпустил шесть книг, как Дэн Кроу (Dan Crow)
 
Один эпизод хорошо показывает характер и озорное чувство юмора Ариса.
В местной книге "Кто есть кто" ("Who's Who") Эрнест Арис сделал запись, что он был художественным руководителем в Уиндермире.
В то время (1913/16 гг) Уиндермир был небольшой деревней и там не было учреждения, где бы он мог быть художественным руководителем. Скорее всего он был учителем рисования в местной школе. Вполне возможно, что он сделал эту запись наслаждаясь тем, что работет с Беатрикс Поттер. Это полностью соответствует его искусству саморекламы.
 

Его приятель Чарльз Бейн (Charles Bayne), редактор журнала "Маленький народец" с 1908 до 1915 года, (the Editor of Little Folks), сказал, что у Ариса был "бесконечный запас юмористических идей".

Эрнест Арис позволял себе вольности и как плагиатор он проиграл. Он быстро приспосабливался к вкусам общества и, хотя он был не прочь черпать вдохновения у других художников, ему все же удалось выработать свой собственный стиль и создать живучие и любимые образы героев в оригинальных ситуациях.
 
В 1934 году Арис разработал целый ряд животных персонажей для фигурок новой линии Кэдбери Какао (Cadburys The children's Bournville Cocoa), рекламируемой как "Детский какао"
 
Каждый из животных был наделен своей личностью. Свинцовые фигурки находились в каждой коробке какао. Игрушки имели огромный успех и были провозглашены "одним из самых умных рекламных схем года". Более 300 000 детей коллекционировали фигурки, известные под общим названием Cococubs.
 
Коробка cococubs cococubs
Коробка "Детского какао" и свинцовые фигурки Cococubs, созданные по эскизам Эрнеста Ариса
Cococubs
Уже давно сравнивают Беатрикс Поттер и Эрнеста Ариса, и теперь мы знаем почему.
 
Автор: cococubs.com
 
Похожие статьи:

Человек который рисовал для Беатрикс Поттер

Человек, который
рисовал для Беатрикс Поттер

 
Художественное влияние

Художественное влияние

 
Кролик Питер в Америке

Кролик Питер в Америке

 
 

Использование материалов сайта "Волшебный мир Беатрикс Поттер" возможно только с указанием прямой (активной) ссылки на сайт beatrixpotter.ru
 
Группа вконтактеМуми-троллиНовости МультипликацииДетские каналы онлайн