НОВОСТИ 
 
Захватывающее приключение Кролика Питера Эмма Томпсон The Spectacular Tale of Peter RabbitЕжевичная поляна на русском языке Джилл Барклем
 
Главная > Беатрикс Поттер > Открытки Беатрикс Поттер
Беатрикс Поттер
 

 Открытки Беатрикс Поттер

Впервые фантазийные рисунки Беатрикс Поттер появились в ее детских альбомах. Довольно большой разрыв между ее детскими рисунками кроликов в одежде катающихся на коньках и ее более зрелыми работами.
Беатрикс Поттер кроликиБеатрикс Поттер мост

Вскоре Беатрикс «выросла» из таких детских рисунков и занялась серьезными исследованиями и изучением естествознания. На это уходило большое количество ее времени и энергии.

Также большой интерес у Беатрикс Поттер вызывали грибы и геология. В дополнение к объектам своих исследований она также зарисовывала своих домашних животных, мебель, здания, в которых она была, и сельскую местность вокруг них.

Достаточно редко было что-то образное. Однако Беатрикс Поттер также интересовалась и детскими книгами. У нее были маленькие кузены, а после того, как ее последняя гувернантка, Энни Картер (в замужестве Энни Мур), вышла замуж, Беатрикс тесно общалась с ее растущей семьей. Она брала своих домашних питомцев, чтобы показать детям, дарила подарки, среди которых наверняка были и детские книги.
Беатрикс Поттер алфавит
Беатрикс Поттер: рисунок с алфавитом для письма

Точную дату, в которой она снова начала рисовать свои сюжетные картины, определить очень сложно. Беатрикс Поттер обычно подписывала свои работы только инициалами, она редко ставила даты, но многие из ее лучших сюжетных картин датируются с 1890-ых годов. Главной причиной этого внезапного взрыва энергии была потребность в деньгах.

В 1890 году Беатрикс Поттер была молодой женщиной двадцати с небольшим лет, а ее брат вступил в юношескую пору. Бертраму удалось достигнуть определенной независимости от семьи отправившись в интернат, а после он собирался продолжить обучение в Оксфорде. Однако Беатрикс все еще сильно зависела от родителей и неохотно вникала в домашние дела своей матери. Она чувствовала, что немного личных денег дадут ей, по крайне мере, иллюзию независимости.

Единственной вещью, которую она могла продать, было ее искусство, но она не знала точно, как именно его подать и не осмеливалась просить совета у родителей. Бертрам же ее поддерживал и помогал ей. В своем дневнике она упоминает, что она и Бертрам очень нуждались в 6 фунтах, и позже она пишет, что они хотели купить «печатный станок за 16 фунтов». «Мы решили, что я должна приложить великое усилие в сфере Рождественских открыток», писала Беатрикс Поттер, «и если бы они имели большой успех, как обычно, то мы бы взяли дело в свои руки».

В пределах семьи она уже имела обыкновение дарить открытки по особым случаям, но теперь она и Бертрам решили использовать их с серьезными намерениями. «Открытки лежали под тарелками на завтрак и вызывали пятиминутное удивление. Я упомянула их на днях и заметила, что мой дядя забыл про их существование, но он добавил со смехом, что любой издатель с удовольствием напечатает их.»
Беатрикс Поттер открытки
Беатрикс Поттер открытки для ужина
Беатрикс Поттер: Открытки для ужина в Мелфорд Холл
Беатрикс Поттер рождественская открытка
Беатрикс Поттер: рождественская открытка
 
Беатрикс Поттер Рождественская открытка
Беатрикс Поттер, Рождественская открытка: Четыре кролика едят Рождественский пудинг, 1890

От семьи не было никакой помощи и так «в начале февраля я начала тайно готовить шесть открыток, про очаровательного плута Бенджамина Прыгуна, ручного Джека Хэйра». Открытки были напечатаны Истером в 1890 году.
Беатрикс и Бертрам нашли адреса пяти издателей открыток. Ее первоначальным вариантом был Маркус Уорд, который отослал ее работу назад. Бертрам и Беатрикс исключили Рафаэля Така, потому что «это такое абсурдное имя, чтобы иметь обязательства перед ним». Наконец Бертрам во время своей поездки в Оксфорд отправил работы издательству "Хилдешеймер и Фолкнер". К их большому восхищению они получили чек в 6 фунтов вместе с просьбой прислать больше работ. Так Беатрикс Поттер начала свою карьеру, как художник-иллюстратор.

Этот маленький успех вдохновил Беатрикс Поттер и она приступила к работе над подобными открытками. Позже в этом же году ее дядя сопровождал ее в офисы Хилдешеймера и Фолкнера, чтобы она могла продемонстрировать свои работы лично. Мистер Фолкнер мало, что ей сказал, но у нее создалось впечатление, что он счел ее работы забавными, но согласился, что «они пригодны для бизнеса». Для примера ей показали некоторые открытки, которые напечатали Хилдешеймер и Фолкнер. «Некоторые цветы и пейзажи были прекрасны. У них есть одна леди, которая рисует животных лучше, чем я, но без юмора. Большинство из них комически бедны, хотя мой дядя заметил, что в них нет ничего вульгарного.» Ей также показали книгу для маленьких детей, без сомнения с целью воспроизводства чего-то подобного.

Результатом этого стали многочисленные восхитительные эскизы, которые она предложила издательству Хилдешеймер и Фолкнер, а также другим издателям.
Беатрикс Поттер рождественская открытка
Беатрикс Поттер: Эскиз Рождественской открытки, который вероятно предназначался для Hildesheimer & Faulkner
 
Беатрикс Поттер открытка Упущенный удобный случайБеатрикс Поттер открытка Упущенный удобный случай
Беатрикс Поттер: открытка "Упущенный удобный случай"  для издательства Hildesheimer & Faulkner
и предварительный акварельный набросок. июнь 1890 год

Оптимистический джентльмен несет веточку омелы, но леди проходит мимо. Беатрикс Поттер изменила цвет кроликов и их костюмов для открытки и буклета. На предварительном эскизе изображены белые кролики: дама в синем платье, а джентльмен в коричневом длиннополом пальто. На акварели видны следы штриховки чернилами и карандашом. На открытке чистые цвета стали мутными и инициалы Беатрикс Поттер (H.B.P) были стерты. Джентльмен одет в серо-зеленое пальто, а леди в красное платье и в руках у нее горностаевая муфта.

Кролики были любимыми питомцами в классной комнате Беатрикс Поттер и она использовала красивого Бенджамина, ее длинноухого бельгийского кролика, в качестве модели для ее первого коммерческого проекта — модные и выгодные открытки. (Этот тип занятия считали подходящим для женщин-художников, работающих в миниатюрном стиле). Она изучала приглушенные оттенки, требуемые для хромолитографии, исследовала образцы вырезанные из своих открыток и «настроила цвета» под печатный альманах. Только в этой ранней работе, выполненной на заказ, есть намек на слащавость. Позже Беатрикс Поттер заметила: «Мне никогда не нравились те открытки».
Беатрикс Поттер рисунок Бенджамина Банни
Беатрикс Поттер, открытка с  Бенджамином Банни

Беатрикс Поттер Бенджамин  Банни
Беатрикс Поттер в костюме восемнадцатого века, 1890 год
 
Скорее всего этот рисунок был предназначен для поздравительной открытки. Это готовая версия выполненная акварелью и чернилами. Элегантный Бенджамин одет в стиле мыши джентльмена из сказки о портном из Глостера. Беатрикс Поттер использовала старинные костюмы для всех ее дизайнов открыток и для некоторых повестей. Костюмы восемнадцатого столетия из музея Виктории и Альберта были так точно воспроизведены, что могут быть узнаны и сегодня.
Беатрикс Поттер Счастливая пара
Беатрикс Поттер открытка Счастливая пара
Беатрикс Поттер, Счастливая пара.Фредерик Э. Витэрли, Лондон,
Hildesheimer & Faulkner 1890 (напечатан в Германии)

Практичные издатели Беатрикс Поттер немедленно повторно опубликовали ее открытки в небольшом Рождественском буклете, сопровождаемые специально написанными стихами. Автором стихов был продуктивный викторианский песенник и адвокат Фредерик Э. Витэрли. 
Беатрикс Поттер рисунки
Беатрикс Поттер: предварительный эскиз иллюстрации и обложка буклета
"Меняющиеся картинки", 1894 год

Беатрикс Поттер открытка

На обложке буклета «Меняющиеся картинки» издания Эрнеста Нистера 1894 года изображен один рисунок Беатрикс Поттер — кролик, который нашел у дверей корзину с морковью и репой. Буклет состоит из 6 страниц с подвижными картинками.
 
Беатрикс Поттер рисункиБеатрикс Поттер рисунки

Журнал "Разве это не забавно", издательство Нистер и Даттон, 1894 год
(Isn’t It Funny, Nister & Dutton)

В детском журнале "Разве это не забавно" (Isn’t It Funny) публикуется эта же картинка с кроликом с небольшим текстом, следующего содержания: "Это наверное Рождественский подарок для меня? O, низкий поклон!"
 
Беатрикс Поттер Дейзи и ее теленок
Беатрикс Поттер Дейзи и ее теленок

Детский буклет "Дейзи и ее теленок"издательства Нистер и Даттон, 1890 год
(Nister & Dutton. Daisy and her Calf)

В этом буклете напечатана та же иллюстрация Беатрикс Поттер, что и на обложке буклета "Меняющиеся картинки" (Changing Pictures) и в журнале "Разве это не забавно" ( Isn’t it Funny)

Рядом с картинкой надписано:
"Dear me, this is very pleasant. Someone has sent me a present" - "Боже мой, это очень приятно. Кто-то прислал мне подарок"
 
Беатрикс Поттер открытка 
Беатрикс Поттер открытка 
Редкое издание детской книжки "Пинки, Винки и Ви" с иллюстрациями Беатрикс Поттер,
издательство Эрнеста Нистер (Ernest Nister) переиздано "Макмиллан детские книги" в 1981 году.

 
"Пятнистый кот" - последняя иллюстрация в книжке принадлежит руке Беатрикс Поттер.  

Некоторые из лучших проектов Поттер приходили ей в голову в часовне, шесть из них были приняты издательством "Хилдешеймер и Фолкнер" в мае 1890 года. Мистер Фолкнер был больше озадачен ее юмором, чем сходством персонажей. «Он не сказал ни одного слова в похвалу открытки, но проявил таинственное желание увидеть больше... Его предложение насчет брюк показалось мне смешным. Теперь, если есть что-то отвратительное, то это брюки. Я нарисовала их в двух рисунках с морскими свинками», - пишет Беатрикс в своем дневнике. 
Беатрикс Поттер открытка с морскими свинками
Сцена 1. Мама морская свинка с супницей преследуемая тремя молодыми свинками (1890)
Беатрикс Поттер
Надпись показывает намерения Беатрикс Поттер: «Пегие морские свинки — черные жакеты, серые брюки». Издатель же проигнорировал ее инструкции: на отпечатанных открытках жакеты темно-синие.
Беатрикс Поттер открытка с морскими свинками
Сцена 2 Пять морских свинок за столом, Беатрикс Поттер
Предварительного акварельного рисунка этой работы нет, которая могла бы объяснить различие между оригинальной задумкой и готовой открыткой. 
Беатрикс Поттер открытка с морскими свинками
Беатрикс Поттер открытка с морскими свинками
Пара поздравительных открыток с морскими свинками для Hildesheimer & Faulkner (примерно 1890 год).
Рождественское поздравление и Новогоднее продолжение.

Эти рисунки были использованы повторно в буклете «Наши дорогие родственники», изданный Hildesheimer & Faulkner примерно в 1893 году, со стихами Ф.Э. Витэрли.
 
Беатрикс Поттер Морские свинки открытка
Беатрикс Поттер, галка-трубочист
Беатрикс Поттер, Галка-трубочист, акварель и карандаш.

«Сегодня утром я была занята завершением рисунка галки для Nister & Co, за который они, между прочим, не заплатили» (Дневник, 30 июля 1892 год). При этом они не напечатали рисунок.
Письма мисс Поттер этой «непривлекательной» баварской фирме показали ее как практичную деловую женщину.
Беатрикс Поттер два кролика
Беатрикс Поттер, открытка Два кролика джентльмена, 1894 год

Первоначально рисунок предназначался для Рождественской открытки, почти такой же рисунок был подарен детям Энни Мур, бывшей гувернантки Беатрикс Поттер. Эта версия была изъята из портфолио, чтобы оформить фронтиспис для потешек Эппли Дэппли (1917 год)
Тонкая кисть (или карандаш) позволила сделать изысканные детали, усиливая штрихами красные манжеты и шарф. Деревенский забор, любимый мотив, появляется фоном на нескольких открытках.
Беатрикс Поттер открыткаБеатрикс Поттер открытка
Беатрикс Поттер, Рождественская открытка для Hildesheimer & Faulkner
"Кролики возвращаются домой из магазина"

 
Беатрикс Поттер открытка с кроликами
Беатрикс Поттер, рождественская открытка 1924 год
 
Эта открытка была подарена Фруэном Уорн своей дочери Уинифред в 1924 году. Она состоит из 4 страниц, внутри написано "Рождество 1924 и подписана "с любовью, папа". Цена этой раритетной открытки составляет £ 500 - £ 700
 
Беатрикс Поттер рисункиБеатрикс Поттер рисунки
"Приятный поездок на поездах и короблях в страну маленьких людей"
(Pleasant Trips by Trains & Ships to Little Folks’ Country) 1896 год

 
Детский булет "Приятных поездок на поездах или короблях в страну маленьких людей". Эта типичная компиляция издательства Нистер (Nister) содержит малоизвестную иллюстрацию Беатрикс Поттер, напечатанную в цвете, изображающая кролика, выходящего на зимнюю прогулку с зонтиком наготове. Овальный дизайн.

На открытке "Ноябрь" кролик изображен в идентичном жакете с той же самой корзиной в его руке. Скорее всего, здесь изображена сцена возвращения кролика с прогулки. Зонтик у него раскрыт, в кармане жакета письмо, а корзинка полна покупок.
Беатрикс Поттер Ноябрь иллюстрация
 
Беатрикс Поттер, Ноябрь, 1892 год
 
Беатрикс Поттер Декабрь открытка
Беатрикс Поттер, Декабрь , 1892 год
Беатрикс Поттер Январь иллюстрация
Беатрикс Поттер, Январь 1892 год

Рисунки использованный в альманахе Кролика Питера 1929 года.
Издание этого альманаха было отложено, потому что Беатрикс, занятая окотом овец, также испытывала еще и большую усталость глаз. Многие из иллюстраций были сделаны годами ранее в качестве открыток, с любимыми темами: кролики в снегу, на санях, кролики собирающие дрова. Другие были использованы в 1930 году для благотворительных рождественских открыток.  
Беатрикс Поттер Рождественская открытка
Беатрикс Поттер Рождественская открытка
Беатрикс Поттер открытка в виде мышиного гнезда
Ранняя версия дизайна для издательства "Хилдешеймер и Фолкнер":
Рождественская открытка в виде мышиного гнезда. 1891 год
вид спереди и разворот сзади. 
Открытка две мышки в кокосе
Беатрикс Поттер, Рождественская открытка "Две мышки в кокосе"
 
Поздравительная открытка "две мышки в кокосе" - редкий экземпляр, который не входит в коллекцию музея "Виктории и Альберта".  
Беатрикс Поттер рождественская открытка
Беатрикс Поттер, рождественская открытка 1936 года
 
Эта праздничная открытка 1936 года была подписана "Беатрикс Поттер". Хотя Беатрикс и сохранила всем знакомую свою девичью фамилию на протяжении своей литературной карьеры, она редко так подписывалась, после брака с адвокатом Уильямом Хилис в 1913 году. Беатрикс взяла его фамилию и подписывалась Беатрикс Хилис.

Стиль Беатрикс Поттер отражает состояние цветной печати в то время, потому что она пытается рисовать открытки, которые бы адекватно печатались на тех станках, что использовались. Позже она сменила стиль с учетом улучшений в области цветной печати. Большинство дешевой цветной печати было сделано хромолитографией, которая давала в лучшем случае несколько приглушенные цвета, в худшем получались грязные цвета. Беатрикс Поттер подбирала палитру чтобы соответствовать цвету — приглушенный красный, желтовато-коричневый и серый; хотя иногда мы действительно видим, что она использовала некоторые более яркие четкие цвета. Она также адаптировала свою технику к этому довольно миниатюрному стилю живописи. Беатрикс использовала довольно сухую кисть, которая давала ей тонкую точную грань. Техника сухой кисти замечательно подходила для передачи меха мелких животных, таких как кролики и мыши, но к сожалению, хоть стиль и цвет этих картин были хорошо подобраны, было невозможно передать прекрасное качество оригинальной работы, печатая большое количество открыток или буклетов на дешевом станке.

С годами Беатрикс Поттер развила более быстрый стиль в своей живописи, меньше используя технику сухой кисти, а больше технику отмывки. Ниже приведены две картины, которые наглядно показывают, как художник может адаптировать известные места в качестве фона для некоторых ее сюжетных картин. Это заметно и после во многих книгах Кролика Питера, где сюжеты нарисованы на фоне узнаваемых мест, будь то здание или пейзаж.
Беатрикс Поттер набросок сарая в Бедвелл ЛоджБеатрикс Поттер кроличий сарай для пересадки растений
Беатрикс Поттер: слева -  Набросок сарая в Бедвелл Лодж 1891 год;
справа - отмывка "Кроличий сарай для пересадки растений" 1891 год 

Беатрикс Поттер мыши в кладовой отмывка
Беатрикс Поттер: "Мыши в кладовой" 1891 год

«Кроличий сарай для пересадки растений» изящно отмыт серым цветом и подчеркнут чернилами, оставляя нетронутым белый свет. Сюжет показывает кроликов, которые пересаживают растения, но сарай, использованный в этой работе, из Бедвелл Лоджа. Есть набросок, сделанный в 1891 году, доказывающий это. Семья Поттер останавливались в Бедвелл Лодж в Хартфордшире летом 1891 года. То же самое относится к картине «Мыши в кладовой», которая изображает проход в Бедвилл Лодже.  

Среди последовательных картин, которые сотворила Беатрикс Поттер, самой восхитительной была серия «Рождественская вечеринка Кроликов». Картины были написаны с нежной любовью и со множеством изобретательных деталей.
Беатрикс Поттер рождественская вечеринка кроликовБеатрикс Поттер рождественская вечеринка кроликов
Беатрикс Поттер: серия "Рождественская вечеринка кроликов"; "Прибытие" и "Гости заходят в дом" 1892
 
Кролики с зонтами на первой картине очень напоминают картину «Зонты» Ренуара («Les Parapluies»).
Огюст Ренуар Зонтики
Пьер Огюст Ренуар "Зонтики" 1881-1886 гг, Национальная галерея, Лондон.
Беатрикс Поттер рождественская вечеринка кроликовБеатрикс Поттер рождественская вечеринка кроликов
Беатрикс Поттер: серия "Рождественская вечеринка кроликов"; "Ужин", "У огня" 1892 год
Беатрикс Поттер рождественская вечеринка кроликовБеатрикс Поттер Кролики
Беатрикс Поттер: серия "Рождественская вечеринка кроликов"; "Танцы" 1892 год
Предварительный эскиз и законченная версия
Беатрикс Поттер кролики
Беатрикс Поттер: серия "Рождественская вечеринка кроликов"; "Прятки" 1892 год

Четыре картины из этой серии Беатрикс подарила своей тете Люси Роскоу, две другие сейчас находятся в Соединенных Штатах Америки.

Совершенно в ином ключе было множество эскизов для серии «Лягушка идет на рыбалку», которые Беатрикс Поттер продала Эрнесту Нистеру в 1894 году, как малый буклет. В конечном итоге иллюстрации использовались кем-то еще, подписавшимся, как «С.В.» и Беатрикс Поттер позже выкупила свои эскизы у Эрнеста Нистера. В этих иллюстрациях был первый намек на лягушку Джереми Фишера.
Благодаря сохранившимся предварительным эскизам, мы видим, как она приступала к работе над персонажем. Нет ничего удивительного в том, что когда она писала письма маленьким детям, она украшала их набросками, поскольку продолжала работать и тогда, составляя рассказы к наброскам. По большей части письма-картинки были написаны в 1890-ых годах. Самое известное письмо, конечно же, про Кролика Питера.
В 1900 году она написала Марджори Мур из Тенби и проиллюстрировала свое письмо сценами моря. В этом же периоде Беатрикс Поттер сделала несколько «игровых» открыток.

В конце девятнадцатого века в моде было «движение»: книги, где некоторая часть двигалась, если потянешь за шнур, либо  открывались откидные створки или крутились колеса. Беатрикс любила эти приемы. Обычно это была откидная створка. Она нарисовала и сделала «игровые» открытки с подвижными частями, так, что каждая открытка была уникальна. Они сохранились до наших дней, благодаря нежной любви и заботе получателя.

Одна из самых известных открыток - «Зеленщики Бенджами Банни и Сын», на ней изображен фасад магазина и Бенджамин Банни. Сын Бенджамина Бани прячется под откидной крышкой плетеной корзины. Под второй крышкой корзины видны яблоки. Открытка была подарена Уолтору Гэддуму в 1891 году. 
 
Беатрикс Поттер открытка Зеленщики Бенджамин Банни и сынБеатрикс Поттер открытка Зеленщики Бенджамин Банни и сын
Беатрикс Поттер, открытка
"Зеленщики Бенджамин Банни и Сын", 1891 год
Беатрикс Поттер открытка
Беатрикс Поттер, игровая открытка для издательства Уолтер Гэддум
(
Walter Gaddum), 1889 год
Беатрикс Поттер открытка морские свинки
Беатрикс Поттер, открытка Морские свинки в корзинке

Использование материалов сайта "Волшебный мир Беатрикс Поттер" возможно только с указанием прямой (активной) ссылки на сайт beatrixpotter.ru
 
Группа вконтактеМуми-троллиНовости МультипликацииДетские каналы онлайн