НОВОСТИ 
 
Захватывающее приключение Кролика Питера Эмма Томпсон The Spectacular Tale of Peter RabbitЕжевичная поляна на русском языке Джилл Барклем
 
Главная > Беатрикс Поттер > Мисс Поттер
Беатрикс Поттер
 
Рене Зеллвегер в роли Беатрикс Поттер

Мисс Поттер


 
Основанный на реальных событиях фильм рассказывает о жизни английской детской писательницы конца 19-го века Беатрикс Поттер.

В эпоху, когда большинство молодых женщин ее сословия мечтали только о выгодном замужестве, Беатрикс Поттер пошла наперекор обычаям и традициям викторианской Англии, проявив свободомыслие, отнюдь не характерное для женщин своего времени…

Фильм вышел в 2006 году.

Главные роли исполнили Рене Зеллвегер (Беатрикс) и Юэн МакГрегор (Норман)

Смотрите фильм "Мисс Поттер" здесь

Мисс Поттер: факты и вымыслы

Мисс Поттер кадр из фильма1. В фильме мы видим, как десятилетняя Беатрикс рассказывает своему брату историю Ханки-Манки (Повесть о двух вредных мышках), и мы видим рисунок Джемаймы Паддл-дак, очевидно сделанный в то же самое время.

Насколько мы знаем, Беатрикс не придумала ни одну из своих историй в детстве, а сочинила их уже будучи взрослой.

Многие из ее книг были адаптированы из иллюстрированных писем, которые она написала детям ее последней гувернантки, Энни Мур.

Другие истории были написаны как подарки для племянниц Нормана.

В 1904 году Поттер и Уорн тесно сотрудничали в разработке истории о двух мышках и кукольном домике.

Поттер стала проводить больше времени в офисах фирмы, и совершила несколько поездок в дом Уорнов, чтобы сделать наброски кукольного дома, который Норман смастерил для своих племянниц.
Мисс Поттер кадр из фильма
Кадр из фильма "мисс Поттер". Маленькая Беатрикс рассказывает сказку про Ханку-Манку
(Повесть о двух вредных мышках)

 
2. Беатрикс и ее брат действительно держали множество животных: некоторых как домашних животных, а некоторых из любопытства, чтобы изучать и рисовать их.

Дети были увлеченными натуралистами и художниками, они особенно интересовались анатомией животных.

В случае, когда одно из их животных умирало, они варили тушу, чтобы извлечь кости для дальнейшего исследования.

3. Беатрикс не встречала Уильяма Хилиса, пока не купила ферму Хилл-Топ. В фильме он старше Бестрикс Поттер, но на самом деле Беатрикс была старше Уильяма на пять лет.
Мисс Поттер кадр из фильма
Кадр из фильма "Мисс Поттер". Беатрикс показывает рисунки Уильяму Хилису.
Мисс Поттер кадр из фильма

4. В фильме "Мисс Поттер" Беатрикс именует свои картины и своих персонажей друзьями, разговаривая  с ними во время работы.

В свою очередь картины в фильме иногда оживают и реагируют на Беатрикс и других в комнате.

Но нет никаких доказательств того, что она говорила со своими рисунками, и она не называла своих героев - друзьями.

У нее, конечно, было одинокое детство, но у нее было несколько хороших (человеческих) друзей.

Некоторые из ее животных были очень дороги ей и, действительно, кажется были ее друзьями, особенно Бенджамин, Питер, Ханка-Манка, и миссис Тигги.

5. Норман был самым молодым из трех братьев в издательстве, но он был весьма опытен в бизнесе, когда начал работать с Беатрикс Поттер.
 
Мисс Поттер кадр из фильма
6. Характер Милли Уорн в фильме соединяет в себе нескольких друзей Беатрикс, особенно ее кузины Кэролайн Хаттон.

Кэролайн была кем-то вроде радикала и феминистки, в то время как Беатрикс таковой не была.

Что касается вопроса о браке, то в 1894 году (в возрасте 27 лет) Беатрикс пишет в своем дневнике: "В последние дни судьба велит многим женщинам быть незамужними и самостоятельными, я не должна жаловаться, но я придерживаюсь старомодной точки зрения, что счастливый брак – венец жизни женщины".
 
Мисс Поттер кадр из фильма7. Основная сцена в фильме происходит во время Рождественской вечеринки семьи Поттер.

Фактически же они были инакомыслящими и не праздновали Рождество.

Согласно Линде Лир, праздник был признан, но не праздновался.

Однако, Беатрикс Поттер любила Рождество, любила дарить и получать рождественские подарки, а так же рисовать Рождественские открытки.

Она действительно написала шесть картин приблизительно в 1892 году, известных как “Рождественская вечеринка Кроликов”.

Четыре из них она подарила тете, две другие американскому гостю в 1920 году.

Картина, показанная в фильме, является пятой в серии, но оригинал – в два раза меньше показанной в фильме.
 


8. Относительно сцен фильма, где Норман делает предложение Беатрикс и позже провожает ее на вокзале, то печальный факт в том, что Беатрикс и Норман, вероятно, никогда не целовались.
 
   Мисс Поттер кадр из фильма   
Норманн сделал предложение Беатрикс Поттер в письме 25 июля 1905, в то время когда она была в отпуске со своей семьей в Уэльсе, но точные детали его предложения и ее местонахождения в это время неясны.

Она приняла предложение, и они обменялись кольцами почтой.

В то время как Беатрикс была в Уэльсе, она получила телеграмму, в которой говорилось, что Норман при смерти.

Она села на поезд и прибыла в Лондон после того, как он умер (от лейкемии), но перед его похоронами.

Вся семья Уорн знала о помолвке, но не разглашала о ней вне семьи.

После ее брака с Уильямом Хилисом в 1913, Беатрикс продолжала носить кольцо Нормана на правой руке.
 
Мисс Поттер кадр из фильма
Беатрикс Поттер Карета Золушки

9. Беатрикс Поттер не дарила Норману картину как Рождественский подарок, но она действительно посылала ему картину несколько дней спустя после того, как он сделал ей предложение.

Это - одна из нескольких черно-белых отмывок приблизительно 1891 года, изображающая экипаж Золушки, собирающийся забрать ее на бал.
Карету тянут кролики.

Она подписала рисунок “Для мистера Уорна с наилучшими пожеланиями. 28 июля 05.”
 
 
Беатрикс Поттер кролик Питер10. После смерти Нормана в 1905 году, Беатрикс Поттер продолжала писать и иллюстрировать по две книге в год до 1910, когда она начала заниматься сельским хозяйством.
Между 1910 и 1913, когда она вышла замуж за Уильяма Хилиса, она издавала только одну книгу в год.
 
Возможно, она считала противоречивым поддерживание отношений с семьей Уорн, после того, как ее дружба с Уильямом Хилисом приняла романтичный оборот.

После ее брака в 1913, она намеревалась прекратить писать книги.

Однако в 1917 году Гарольда Уорна посадили в тюрьму за подделку документов и чтобы спасти компанию от разорения (и защищать ее собственный доход), Беатрикс создает "Потешки Эппли Дэппли", сборник традиционных и оригинальных детских стишков, иллюстрированный картинками из ее старого портфолио.

Она издала еще несколько книг за последующие пятнадцать лет, но ее лучшие работы были позади.

Лолли Робинсон перевод www.beatrixpotter.ru
 

Спецэффекты фильма "Мисс Поттер"


Мир Беатрикс Поттер пришел к широкоформатному фильму с помощью Cinesite и Passion Pictures. 

Волшебство созданий Поттер подчеркнуто изящной работой анимации, в которой ее рисунки оживают, первоначально мелкими подергиваниями и жестами, а далее более сложными взаимодействиями.

Для "оживления" любимых творений Поттер, Крис Нунан обратился к Passion Pictures для анимации, а также к Cinesite для её гармоничной интеграции с живыми актерами.
Мисс Поттер кадр из фильма
Мисс Поттер кадр из Фильма
Мисс Поттер кадр из фильма

"Мы сделали 70 кадров, включая приблизительно 75 % кадров мультипликации", вспоминает руководитель Cinesite Саймон Стэнли-Клэмп, который наблюдал за всем проектом с продюсером визуальных эффектов Норманом Клэр.

"Наша главная задача состояла в том, чтобы точно соответствовать оригинальным иллюстрациям Беатрикс Поттер.
Мы должны были воспроизвести акварель, чернила, карандашные эскизы.
Мы знали, что были определенные рисунки, которым мы должны были соответствовать.
Режиссер Крис Нунэн и художник-постановщик Мартин Чилдс выбрали несколько обрабатываемых деталей, которые должны были быть интегрированы в кино, либо в качестве иллюстрации, когда Беатрикс Поттер работает, или как волшебные «видения» с мечтательной точки зрения Беатрикс.

Нам повезло, мы имели доступ к цифровому архиву Warne и к “Беатрикс Поттер: Коллекция музея V&A” в Блайт Хаусе.
У нас были реальные иллюстрации для справок, которые оказали неоценимую помощь".



 
Мисс Поттер кадр из фильма
© Cinesite Ltd
 
Для всех кадров анимации первым шагом была раскадровка действием с оригинальной иллюстрации, как отправной точки. Работая с Крисом Нунен, команда выбрала персонажей и основные сюжетные линии для определенных оживленных последовательностей. Группа обсуждала напечатанные изображения и идеи для того, как иллюстрации могли бы двигаться и взаимодействовать с актерами в определенных сценах.

Когда Рене Зеллвегер должна была физически взаимодействовать с персонажем кистью или карандашом, Стэнли-Клэмп ставил маркеры в ключевых позициях на бумаге как синюю кнопку на линии. Эти маркеры были удалены в пост-продакшине.
 
      Мисс Поттер кадр из фильма     
Мисс Поттер кадр из фильма
© Cinesite Ltd

"В одной сцене Рене Зеллвегер должна была преследовать кролика через страницы, поскольку он убегал от ее кисти", говорит Стэнли-Клэмп. "Фактически было три ключевые позиции на странице - положение начала, середина положения, положения конца – таким образом, она отрабатывала время движения кисти по бумаге. После схемы были закрашены. В других кадрах на бумагу была нанесена тонкая сетка, которая позже позволила команде точно отслеживать перспективу листка бумаги".
 
Мисс Поттер кадр из фильма
Мисс Поттер кадр из фильма
© Cinesite Ltd
 
"Мы много работали, чтобы сохранить качество акварельной бумаги, но самое сложное было сбалансировать соединения анимации, чтобы соответствовать оригинальной иллюстрации. Когда мы снимали сцену анимации на съемочной площадке, мы привезли оригинальные иллюстрации Беатрикс Поттер и сняли их при тех же самых условиях освещения и под тем же самым углом».

В одной сцене персонаж лягушка по имени Джереми Фишер покидает лист бумаги и хватается за конец кисти Беатрикс Поттер. Чтобы дать Рене Зеллвегер некоторое сопротивление и возможность реагировать на него, Стэнли-Клэмп фактически играл роль Джереми Фишера, держа конец кисти двумя пальцами. Его пальцы были позже заменены анимированными руками Джереми Фишера.

"У нас было много дискуссий о том, должна ли быть у Джереми тень... Он является двумерным, когда поднимается со страницы... И если у него действительно была тень, куда она должна падать? Она должна быть жесткой или размытой? Мы провернули много махинаций, чтобы разобраться в тени. Это была настоящая художественная проблема, создать кадры где герои Беатрикс Поттер получались наиболее трехмерными, при этом мы не хотели, чтобы в итоге выглядело как в фильме "Кто подставил Кролика Роджера".
 
Мисс Поттер кадр из фильма
Самый "волшебный" кадр всего кино появляется в сцене, где юная Беатрикс Поттер мечтательно выглядывает из своего окна и наблюдает за тем, как ее родители уезжают на званый вечер. Ее воображение переходит в реальность, и она видит, что ее родители садятся в изящный нарисованный экипаж, запряженный кроликами. Анимированная сцена точно копирует оригинальный карандашный эскиз Поттер. Сцена была снята с огромным китайским фонарем, висевшим над землей и бросавшим мягкий оранжевый свет. Два реальных газовых фонаря были сняты в точке входа на двери кареты.

"Фактически не было никакой кареты вообще", замечает Стэнли-Клэмп. "Актеры шли в простую черную дверь. Это помогло нам позже поместить анимированную карету. На земле у нас был маркер слежения для каждого из кроликов. Мы обсуждали, использовать ли трехмерную анимацию для этих персонажей, но, в конечном счете, решили, что это будет слишком большим отклонением от всего остального в фильме. Так, мы вернулись к иллюстрированному виду. Трехмерный вид был получен посредством хорошей работы шейдеров и дополнительных теней. У переднего ряда кроликов было красно-зелено-синее цветное разделение, в то время как у заднего ряда было зелено-сине-красное разделение. Таким образом, мы смогли отделиться от каждого кролика, и падающая тень от передних кроликов на задних была создана путем маски. Чтобы соответствовать мягкому и теплому свету в кадрах с живыми актерами, окончательное соединение было цветом, калиброванным через маску с тыквенной каретой в его центральную точку. Это позволило свету мягко падать на кроликов".
 
Мисс Поттер кадр из фильма
Мисс Поттер кадр из фильма
Мисс Поттер кадр из фильма
Мисс Поттер кадр из фильма
© Cinesite Ltd
 
Визуальные кадры с не мультипликационными эффектами включают серию красивых сцен, в которых паровоз едет через потрясающие места. Туристический поезд был выбран в качестве эталона для масштаба, скорости и пара, но, в конечном счете, он был заменен на паровоз того периода смоделированный в Maya. Пар от оригинального паровоза был увеличен, а освещение изменено для окончательного соединения.
 
Мисс Поттер кадр из фильма
Мисс Поттер кадр из фильма
© Cinesite Ltd
 
"Технически, это не было сложное дело, но, безусловно, трудное на художественном уровне", говорит Стэнли-Клэмп. "Если бы мы зашли слишком далеко в одном направлении, то анимация выглядела бы мультяшной, в противоположном направлении это было бы похоже на трехмерную мультипликацию. Это был очень тонкий баланс в композиции, который мы должны были найти".

Мартин Чилдс, дизайнер фильма «Мисс Поттер», объяснил, как и почему Тисовая ферма (Yew Tree Farm) в Конистоне была преобразована в любимую ферму Беатрикс Поттер Хилл Топ (вдохновение для многих из ее более поздних рассказов):

"... В нашей третьей поездке в Озерный край вместе с режиссером «Мисс Поттер», Крисом Нунэн, мы пытались решить, как использовать ферму Беатрикс Поттер Хилл-Топ в кино. Ее небольшой сланцевый подъезд знаком миллионам.
Когда мы посетили ферму Хилл-Топ, то были разочарованы. Ферма большая для фотографии, но для кинематографа она мала. Окружение Хилл Топ, (сараи были построены после смерти Беатрикс Поттер и поэтому были вне нашего периода; замечательный и ценный для наследия сад), вынуждали нас при постановке любой сцены (а у нас их было много) быть слишком близко к парадной двери так, что не оставалось места для камеры.
 
Ферма Хилл Топ дом Беатрикс ПоттерФерма Хилл Топ дом Беатрикс Поттер
 













Ферма Хилл-Топ

По пути на станцию, чтобы сесть на наш поезд назад в Лондон, нам показали еще одну ферму. Это была Тисовая Ферма. Понадобилось мало времени, чтобы понять, что это наша ферма Хилл-Топ. Мы были достаточно уверены в нашем единственном кандидате на ферму Хилл Топ, которого мы показали нашему оператору Эндрю Данн.
Его недостатки были незначительными и для нас несущественными. Мы добавили знакомую растительность Хилл-Топ, заменили существующий деревянный забор на каменную стену по всей ширине площадки, построили сараи для свиней. Бонус в том, что постройки на Тисовой ферме, в отличие от тех, что в Хилл-Топ, предшествовали прибытию Беатрикс, в некоторых случаях на век.

Как только мы увидели Рене Зеллвегер в дверном проеме в той же самой позе, как на старой фотографии Беатрикс Поттер, всем стало ясно, что было принято правильное решение".
Кадр из фильма Мисс Поттер


Кадр из фильма Мисс Поттер
Смотреть онлайн фильм "Мисс Поттер"
 

Перевод www.beatrixpotter.ru

источники: 

www.hbook.com
www.features.cgsociety.org
www.archives.awn.com
www.yewtree-farm.com
 
 
 

Использование материалов сайта "Волшебный мир Беатрикс Поттер" возможно только с указанием прямой (активной) ссылки на сайт beatrixpotter.ru
 
Группа вконтактеМуми-троллиНовости МультипликацииДетские каналы онлайн