НОВОСТИ 
 
Захватывающее приключение Кролика Питера Эмма Томпсон The Spectacular Tale of Peter RabbitЕжевичная поляна на русском языке Джилл Барклем
 
Главная > Беатрикс Поттер > Художественное влияние
Беатрикс Поттер
 

Художественное влияние

В своем дневнике 8 и 9 февраля 1884 года Беатрикс Поттер пишет, как ее "экстравагантный" отец "пошел на хитрое" в Галерее изобразительного искусства в Лондоне и купил "две маленькие зарисовки пером и чернилами лягушки Колдекотта".

Руперт Поттер был увлеченным коллекционером эскизов Рэндольфа Колдекотта и Беатрикс, разделяя художественные интересы отца, "нетерпеливо покупала его иллюстрированные книги, когда они выходили".


Принято различать Уолтера Крэйна (1845-1915), Рэндольфа Колдекотта (1846-1886) и Кейт Гринэуэй (1846-1901) как вестников "Золотого Века" английской книжной иллюстрации для детей.
Сам Уолтер Крэйн вспоминал: "В те дни было обычное дело ставить в один ряд Кейт Гринуэй, Рэндольф Калдекотт и меня в качестве поставщиков специальных детских книг ..." (письмо Изидору Шпилману, 10-ого апреля 1905). Беатрикс Поттер, однако, утверждала, что другие художники, которых "ставят наряду" с Рэндольфом Колдекоттом, не были "на том же уровне как художники-иллюстраторы".

Поттер считала Колдекотта "одним из самых великих иллюстраторов" (письмо к Жаклин Овертон, 7-ого апреля 1942).

Беатрикс Поттер утверждала, что ее "лучшая" работа была "сделана в подражание Колдекотту". Наиболее типичный пример иллюстрируется ее изящной последовательностью рисунков, названных "Лягушка идет на рыбалку".
 
Эскиз лягушки
Беатрикс Поттер, "Лягушка идет на рыбалку"© Frederick Warne & Co.
 
Поттер получила своего "печального" рыболова из лягушки джентльмена Колдекотта в его иллюстрированной книге, "Лягушка идет свататься", напечатанной Эдмундом Эвансом для Джорджа Рутледджа в 1883 году и позже для Фредерика Уорна в 1895 году.
Именно для этой иллюстрированной книги Колдекотт подготовил эти два рисунка тушью, купленные Рупертом Поттером в феврале 1884 года.
 
Рэндольф Колдекотт "Лягушка идет свататься"

Рэндольф Колдекотт "Лягушка идет свататься"
Рэндольф Колдекотт "Лягушка идет свататься"
Рэндольф Колдекотт "Лягушка идет свататься"

Рэндольф Колдекотт "Лягушка идет свататься"
 
В мае 1894 года Беатрикс Поттер пришла в издательство Эрнест Нистер с предложением издать буклет, в котором она описала приключение лягушки-рыбака по имени Джереми Фишер. После длительных переговоров издатели приобрели девять рисунков, но решили включить их в сопровождении чужих стихов. Рисунки "Лягушка идет на рыбалку", вышли на трех страницах в праздничном ежегоднике Эрнест Нистер 1896 года.

Из десяти иллюстраций, девять являются рисунками Беатрикс Поттер и несут ее инициалы "НВР". На первом рисунке изображена лягушка держащая удочку, леска которой запуталась в камыше.
Впоследствии, Беатрикс Поттер выкупила рисунки и текст у издательства Эрнест Нистер (Nister) за £ 6, вскоре после успешной публикации "Повести о Кролике Питере"
Беатрикс Поттер лягушка идет на рыбалку

Беатрикс Поттер, первая иллюстрация из рассказа "Лягушка идет на рыбалку"
Беатрикс Поттер лягушка идет на рыбалкуБеатрикс Поттер лягушка идет на рыбалку

Беатрикс Поттер, "Лягушка идет на рыбалку" 1896 год
Беатрикс Поттер лягушка идет на рыбалкуБеатрикс Поттер лягушка идет на рыбалку
Иллюстрации Беатрикс Поттер, Эрнест Нистер, 1896©Sotheby's 
 
Другая версия иллюстраций "Лягушка идет на рыбалку" для Ежегодника Нистера 1896 года. 10 рисунков к стихам Клифтон Бингхэма, иллюстрации Беатрикс Поттер (подписаны " НВР")
 
Согласно его другу и биографу, Генри Блэкберну (1830-1897), Рэндольф Колдекотт "восхищался силой линии в рисунке", признавая, что, "чем меньше линий, тем меньше ошибок". Позже Родни К. Энджен отдал дань "структуре" Колдекотта и "высшему контролю" линии и его "уникальной способности определить жест животного движением пера".

Поттер также могла вызвать движение, юмор и выражение с минимумом движений пера. Ее рисунки тушью и порывистые эскизы карандаша источают легкую спонтанность. В отличие от вялых, печальных образов в альманахах Кейт Гринэуэй и книгах дня рождения, животные Беатрикс, как и Колдекотта, полны энергии – лягушка Поттер, прыгающая в свою рыбацкую лодку и лягушка Колдекотта, прыгающая через открытое окно.
 
Наброски иллюстрации с лягушкой
Беатрикс Поттер, "Лягушка идет на рыбалку"© Frederick Warne & Co.

Рэндольф Колдекотт "Лягушка идет свататься"
Рэндольф Колдекотт "Лягушка идет свататься" 

 
Поттер и Колдекотт освоили "искусство игнорирования". Они создали глубину и фон несколькими умело выполненными линиями, представляющими воду, капли дождя и речные растения. Их рисунки, в отличие от плотно украшенных страниц иллюстрированных книг Уолтера Крэйна, кажется, плавают на странице, беспрепятственными структурами без границ.
 
Рэндольф Колдекотт "Лягушка идет свататься"
Рэндольф Колдекотт "Лягушка идет свататься"
Рэндольф Колдекотт "Лягушка идет свататься" 
Эскиз лягушки
Наброски иллюстрации с лягушкой
Беатрикс Поттер, "Лягушка идет на рыбалку"© Frederick Warne & Co.
 
Экстраординарный талант Беатрикс Поттер как рассказчика историй отличает ее от многих других детских книжных иллюстраторов "Золотого Века", которые, вместо того, чтобы писать их собственные истории, иллюстрировали традиционные или народные сказки, басни и детские стишки. Рэндольф Колдекотт иллюстрировал такие стихи как "Дом, который построил Джек", "Вот песня за полпенса", "Лягушка идет свататься".

Текст и иллюстрация - равные компоненты в историях Поттер. Она обращала большое внимание не только на точные значения и звуки отдельных слов, но также и на их физическую внешность на странице. Поттер составила оригинальную версию своей истории лягушки в Данкельде 5 сентября 1893 году в письме-картинке Эрику Муру, сыну ее друга и бывшей гувернантки, Энни Мур. Хотя ее рисунки ‘Лягушка идет на рыбалку', сопровождали довольно обыкновенные стихи Клифтона Бингхэма в праздничном ежегоднике Эрнест Нистер 1896, собственная версия истории Беатрикс вновь появилась в 1906 году как рассказ о мистере Джереми Фишере, изданный Фредериком Уорном.
 
Прежде, чем Фредерик Уорн мог издать "Повесть о Джереми Фишере" Беатрикс Поттер должна была выкупить авторские права на свои рисунки лягушки у Эрнеста Нистера. Несколько лет спустя она объяснила: "Я выкупила Джереми Фишера. Как все рисунки тушью и пером, так и клише… непосредственно после того, как был напечатан Кролик Питер. Они (Эрнест Нистер) утверждали, что уничтожили их, пока я не предложила им 6 фунтов, тогда они были "найдены". Они, очевидно, думали, я очень эксцентрична, чтобы суетиться об их возвращении" (письмо Фруенгу Уорну, 16-ого июня 1926). После смерти Беатрикс девять цинковых клише были обернуты бумагой, на которой было написано: "выкупила с авторским правом у E. Nister & Co.".

Поттер утверждала, что "все детские авторы должны учитывать то, как выглядят вещи". Она раскритиковала Кеннета Грэма (автор "Ветер в ивах") который описывает, как "Жаба" "расчесывает волосы … ошибка идти против природы. Лягушка может носить галоши, но я не разделяю взглядов насчет жаб с бородами или париками!" (письмо миссис М. Уайт, 26-ого июня 1942).

И Поттер и Колдекотт наделяли своих лягушек человеческими эмоциями и привычками, которые дополняли, а не противоречили их характерам. Таким образом мистер Джереми Фишер живет в "небольшом влажном доме", любит "мочить ноги" и "очень рад", когда идет дождь. Лягушка Колдекотта испугана кошками и спасается из окна типичным для лягушек способом.
 
Наброски иллюстрации с лягушкой
Наброски иллюстрации с лягушкой
Наброски иллюстрации с лягушкой

Беатрикс Поттер, "Лягушка идет на рыбалку"© Frederick Warne & Co.
 
Чтобы повторить правильные позы и физические особенности животных, Поттер и Колдекотт, исследовали и зарисовывали чучела и скелеты в местных музеях.
 
Рэндольф Колдекотт  Эскиз лягушки
Рэндольф Колдекотт "Эскиз лягушки", чернила
Наброски  лягушки
Беатрикс Поттер, изучение лягушек
© Frederick Warne & Co.
Наброски головы лягушки
Беатрикс Поттер, изучение головы лягушки
© Frederick Warne & Co.
Беатрикс Поттер набросок иллюстрации Джереми Фишер
© Frederick Warne & Co.

Дом Колдекотта на 46 Грейт Рассел-Стрит был удобно расположен напротив британского Музея. Дом Беатрикс на 2 Болтон Гарденс был ближе к Музею естественной истории в Южном Кенсингтоне.

Она описала музей как "самое тихое место, которое я знаю – и самое неудобное" (запись в дневнике, пятница, 20-ого декабря 1895). Беатрикс также делала наброски своей любимой лягушки Панча, а однажды подарила издателю живую лягушку в банке из под варенья, чтобы сравнить желтую окраску с Джереми Фишером.

 
Мистер Джереми Фишер - лягушка, которая любит рыбалку читать онлайн...
 
 

Другие статьи:

лягушка мистер Джереми Фишер

Как создавался
мистер Джереми Фишер

 
Открытки Беатрикс Поттер

Открытки Беатрикс Поттер

 
Беатрикс Поттер и Эдвард Лир

Беатрикс Поттер и Эдвард Лир

 
 
 

Использование материалов сайта "Волшебный мир Беатрикс Поттер" возможно только с указанием прямой (активной) ссылки на сайт beatrixpotter.ru
 
Группа вконтактеМуми-троллиНовости МультипликацииДетские каналы онлайн